Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Авторитарный аспект христианства

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

Александр Ярославцев

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05

Вступление к статье "Авторитарный аспект христианства"

Приглашаю посетителей сайта познакомиться с моей статьей "Авторитарный аспект христианства"*. Ввиду нарастания авторитарных, антидемократических тенденций в России считаю ее весьма актуальной: авторитарному государству очень удобна авторитарная религия.

В этой статье я пытаюсь анализировать, как изменяется человеческая личность под влиянием определенных религиозных догматов. В частности, показываю психологический механизм, приводящий к искажению восприятия верующего, в результате которого христианская религия парализует волю людей к восстановлению справедливости, делает их социально-пассивными, не способными к активной гражданской и демократической позиции, не способными к критике власти и борьбе за свои права и права других людей, равнодушными к социальному прогрессу.

С точки зрения психолога Эриха Фромма, авторитарные и гуманистические элементы можно найти и внутри одной и той же религии. Традиционную христианскую религию он резко критикует за идолопоклонство, за авторитаризм, за то, что она в идеологической форме отражает ценности собственников и власть имущих и используется для поддержания и сохранения существующих социальных порядков.

В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей, представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение и тирания, препятствующий осознанию людьми своего несправедливого положения, препятствующий как развитию отдельного человека, так и социальной структуры общества в целом.

Под влиянием определенных религиозных догматов происходит следующее.

Во-первых, с истинных виновников несправедливости снимается вся ответственность за их несправедливые деяния, ибо они якобы – "угодны Богу".
Во-вторых, человеку внушается заведомо ложная мысль, что Рабовладельческие, Феодальные или какие либо иные несправедливые законы – священны, ибо они от Бога. (Послание Иакова, гл. 4: стихи 11–12.).
В-третьих, ему внушаются заведомо ложные представления, что: "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению". (Посл. к Римлянам, гл. 13: стихи 1–7.).
В-четвертых, человеку вообще запрещается думать на эти темы и на любые темы связанные с устройством мира. (Посл. к Колоссянам, гл. 2: стих 8; посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2: стих 16).

Эти догматы действуют так, что ум и энергия человека вместо того, чтобы искать способы избавления от истинных причин его страданий, направляются в другое русло – безопасное для власть имущих и устоев созданного ими социального порядка. В итоге вся энергия пострадавшего направляется внутрь его и против него самого: на самоедство, мазохистское удовлетворение унижениями, борьбу с самим собой и мистическими псевдопричинами его несчастий, гасится страхом потери спасения души и, в конце концов, рассеивается в этом лабиринте. У человека отнимаются все средства для того, чтобы найти выход из этой западни.

В результате извращения многих понятий, внушения заведомо ложных сведений о мире человек оказывается абсолютно дезориентирован. И из-за ложных интерпретаций происходящего он не в состоянии понять пружины общества и поэтому лишен возможности найти реальный способ решения существующих проблем. Феномены дезориентации, мазохизма и хронического чувства вины, возникающие в христианском сознании, делают человека совершенно неспособным на борьбу с несправедливостью и, тем более, на мысли о каких-либо социальных преобразованиях. Люди становятся неспособными на осознание своих прав и защиту своих интересов. Для власть имущих этот аспект христианства всегда был необычайно ценным. Таким образом, христианская вера наряду с прививаемыми ею, безусловно, благородными качествами личности - милосердием, состраданием, честностью, коллективизмом и скромностью – делает человека совершенно беспомощным и беззащитным перед лицом тиранов и угнетателей. К сожалению, в истории цивилизации описанный психологический механизм сделал рабство - физическое и духовное – незыблемым на многие века.

Многочисленные цитаты из Нового завета и ссылки на текст Библии, имеющиеся в статье, позволяют читателям убедиться в правильности мыслей и выводов автора. Без них мои утверждения были бы голословными, тем более, для верующего человека. А я думаю, что на атеистические сайты заходят и верующие. Моя статья предназначена главным образом для атеистической пропаганды, для переубеждения верующего человека. Она опробована мной на практике.

Кроме того, "Авторитарный аспект христианства" – это полемическая статья, в которой я берусь оспаривать "нравственность", то есть доказывать безнравственность определенных религиозных догматов, приведенных в цитатах.


Автор: Александр Ярославцев
Опубликовал: Digger
Источник: ЖЖ
Просмотров: 845

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.