Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Ded Hunhuz »

кому: tsoka | отправлено 04.10.13 11:29:59 | ответить #1191 | закладка | в пену

> Инквизиция - это что, вроде Следственного комитета была, получается?

Целью инквизиции не было наказание еретика. Нужно было его покаяние. Если же еретик был нераскаянный - приходилось отдавать его для суда светским властям с соответствующими рекомендациями. У нас, кстати, Симеон Полоцкий лоббировал что то вроде Инквизиции. На Греко-латинскую академию хотели возложить функции по поиску, расследованию и осуждению еретиков. Слава Богу, что Фёдор Алексеевич, хотя и смотрел в рот Полоцкому, но прожект похерил.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.10.13 12:01:47 | ответить #1192 | закладка | в пену

> Камрад, ты можешь провести анализ - являются ли идеи Кургиняна в его работах и "школе" - гностицизмом?

Надо смотреть конкретное его произведение, ибо плотно с творчеством Кургиняна не знаком. Так, краем уха видел пару роликов.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.10.13 12:02:32 | ответить #1193 | закладка | в пену

> Если грешник не раскаялся, то церковь "отпускала его на волю", то есть передавала светским властям для суда и казни.

У испанцев это называлось "релаксация"!!!

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 04.10.13 12:26:56 | ответить #1194 | закладка | в пену

> > Камрад, ты можешь провести анализ - являются ли идеи Кургиняна в его работах и "школе" - гностицизмом?

>

> Надо смотреть конкретное его произведение, ибо плотно с творчеством Кургиняна не знаком. Так, краем уха видел пару роликов.

Ну вроде самое его выраженное мировоззренческое, это "Исав и Иаков".

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.10.13 12:31:29 | ответить #1195 | закладка | в пену

> Ну вроде самое его выраженное мировоззренческое, это "Исав и Иаков".

Борис, я правда не особо близко знаком с творчеством Кургиняна. Дашь сцылку на какое-ньть его типичное произведение - выводы сделаю. Я так ну просто информации не хватает. Да и вообще надо читать Беккера "Словарь тактической реальности"!!! Там есть все ответы!!! Кстати - отличная книжка. Если понимать, о чём пишет автор.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.10.13 12:33:17 | ответить #1196 | закладка | в пену

Кстати. Вчера друган Handy тиснул на сайт забавную статью Невзорова. Вот там - правильная манипуляция!!!

Сегодня понятно, что реестр государственных праздников неполон. Необходимо введение общенационального «дня мракобесия». Возможно, впрочем, в названии праздника будет использовано не само слово «мракобесие», а его ближайший синоним, и он будет именоваться как «день духовности». Дата для нового праздника (18 сентября) определилась благодаря ГД РФ. Именно в этот день Госдума поставила первую точку в «деле Академии наук», внезапно отхлестав по щекам эту почтенную организацию и зачитав ей смертный приговор.

Азарт, с которым думцы прихлопнули «творенье Петра и Ломоносова», а с ним и надежды России на хоть какое-то развитие, поначалу казался необъяснимым. Злые языки объясняли думскую выходку ссылкой на труды специалистов по «депутатьему поведению»: те связали случившееся с «невозможностью регулярной подачи бананов в зал заседаний». Но, согласно товарно-транспортным накладным, снабжение Государственной думы бананами в период с 15.9.2013 по 19.9.2013 осуществлялось в полном объеме, кормления проводились регулярно, так что никаких оснований для особо агрессивного поведения у депутатов не было.

Согласно другой версии, ГД приговорила Академию наук, опасаясь дальнейших разоблачений своих «докторских» и «кандидатских» диссертаций, приобретенных у сомнительных лиц. Но эта гипотеза тоже не выдерживает серьезной критики. Известно, что подавляющее большинство депутатов даже и не помнит о таких своих мелких покупках, как научные степени.

Пребывающий в своей обычной носорожьей прострации Совет Федерации выходку ГД, разумеется, одобрил.

Конечно, само исполнение приговора еще впереди. По всей вероятности, это будет выглядеть весьма живописно: главную научную структуру будут выламывать, как лишний зуб, применяя методы раскачки, дробления, а может быть, и прямого вытягивания. Анестезия, видимо, не потребуется, т.к. никакой боли по поводу происшедшего страна не чувствует. Разрешенный часик пошумели лишь впечатлительные дÓценты. ОМОН бережно сдул бородатых деточек с улицы, всё стихло и забылось, как будто и не было никогда никакой Академии наук. Кремлевская черная дыра поглотила ее без следа и писка.

Кончину РАН, конечно, можно приписать и козням одного царедворца, руководствовавшегося давней личной обидой на кристаллы и порядок их изучения. Но это предположение равноценно уверенности, что механизм наручных часов способен провернуть стрелки Биг-Бена.

На самом деле все гораздо интереснее. И масштабнее.

Подлинные причины ликвидации «храма российской науки», по всей вероятности, надо искать в возрастании духовности населения РФ. И только ею можно объяснить отсутствие каких-либо болевых ощущений у населения. Вполне возможно, что сама РПЦ и не имеет прямого отношения к разгрому Академии наук, но объявленная ею гонка в прошлое — в невежество и дикость, к «духовным скрепам» — набрала мощь и масштабность. Основной ценностью объявлены традиции, так как именно они являются питательной средой для религии. Именно через традиции прошлое успешно диктует настоящему свои дикарские правила.

Напомню, что «творцы традиций» не имели (и не могли иметь) ни малейшего понятия об электричестве, Павлове, Циолковском или Хокинге, о квантах, о происхождении жизни, о канализации и нейрохирургии, о дамских тампонах, космосе, теории относительности, туалетной бумаге или происхождении человека.

Незнание этих факторов с современной точки зрения является элементарной неразвитостью. Именно она когда-то делала нормой завшивленность, гнилозубость, работорговлю и рабскую покорность владельцу. Она же обеспечивала искренность религиозных представлений, легкость отношения к массовым убийствам, нормативность педофилии, пыток и безграмотности. Она же формировала то отношение к людям, которое предлагается сегодня как то, к чему необходимо «возвращаться».

Сегодня для любого из «творцов традиций» не нашлось бы иного места, кроме как на цепи. Или на скамье подсудимых международного трибунала. Изобретенные ими «под себя» и «для себя» правила жизни, понятия о добре и зле должны были бы быть захоронены вместе с ними, а «могильники» изолированы тщательнее, чем концентраторы сибирской язвы. Поскольку живущая в них древняя зараза еще более живуча. Выпущенная на волю, она деформирует поведение человека и в XX, и в XXI веке. Для примера можно вспомнить III рейх или «дело Пусси Райот», которое, по сути, является рецидивом средневековых «процессов о ведьмах».

Но могильник потревожен — и мы видим, с какой скоростью Россия разворачивается строго назад и «обезнаучивается». Меняется мировоззрение масс, выстраиваются очереди к «поясам», вангам, экстрасенсам, святым и заряженным водам, мощам и иным чурингам. Участь науки в обществе такого типа, конечно, предрешена. Да и на что она могла рассчитывать в государстве, ориентированном на «ценности», которые стоили жизни и свободы сотням ученых?

Хотя нынешняя позиция религии и заключается в аккуратном повиливании хвостом перед светской ученостью, поверить в искренность церкви можно только в том случае, если допустить, что она порвала со своей догматикой, историей, со своими авторитетами и самой своей сутью. А это не так. Напомним, что агрессивное отрицание науки не затерялось в веках вместе с Кормчей книгой, проклинающей «премудрости бесовские», с архаичными трудами св. И.Лествичника, Ф.Затворника или Т.Воронежского. Возьмем относительно свежего идеолога, почитаемого и авторитетного св. Игнатия (Брянчанинова). Он откровенно пишет: «Ученость есть мерзость и безумие перед богом, она — беснование» («Слово о человеке»); «Науки — плод нашего падения, произведение поврежденного падшего разума» («Письма о подвижнической жизни»).

В деле сохранения тотального невежества как нормы исторические заслуги церкви несомненны. Именно она запрещала, изымала или сжигала целыми тиражами книги Гоббса, Локка, Гольбаха, Гельвеция, Вольтера, Фламмариона, Геккеля, Дарвина, Фейрбаха, Сеченова и даже Жюля Верна. В XVII веке она вдохновляла погромы первых аптек в Москве, изгнание и травлю Ивана Федорова. В XVIII веке — аресты типографов, осмеливавшихся печатать западную научно-просветительскую литературу, как это было с Новиковым. В XIX веке она громила анатомические музеи и требовала устами митрополита Исидора ссылки И.М.Сеченова на покаяние в Соловки за «Рефлексы головного мозга», предавала анафеме писателей и проклинала строительство железных дорог, электричество и наркоз.

Сегодня она снова главный воспитатель страны, снова учит добру и правде. По примеру своих святых. Таких, как кроткий и благостный Иван Сергеев (церк. псевдоним Иоанн Кронштадтский). В 1908 году Иоанн Кронштадтский... молился о смерти Льва Толстого, прося своего бога убить старого писателя: «Не дай ему дожить до праздника... Возьми его с земли, этот труп зловонный, гордостью своей посмрадивший всю землю». (Дневник 1908 г., сентябрь.)

Россия XXI века оказалась для церкви прекрасным учеником. Посему она не только не испытывает ни малейшей потребности содержать масштабную организацию (РАН), цели которой явно враждены «духовным скрепам», но и демонстрирует абсолютное безразличие к науке как таковой. Какое-то время наука рассматривалась как придворный фокусник, обязанный изготавливать гаджеты вроде мобильников и ракет. Но потом выяснилось, что Корея с гаджетами справляется лучше, а космическая гонка с США проиграна навсегда. Искать в науке что-нибудь «русское», что можно было бы пустить на «скрепы», оказалось бессмысленно — она транснациональна по своей природе.

Россия быстро забыла смысл и роль науки.

У России надо было бы отобрать мобильники, инсулин, лифты, самолеты и кардиостимуляторы. Лишить ее электричества и автомобилей. Тогда бы общество, мгновенно забыв про «духовность», вновь оказалось бы на коленях перед знанием. Но, к сожалению, это невозможно.

Исходя из всего этого, кончина РАН закономерна. Впрочем, и поделом. РАН была единственной в стране силой, способной возглавить битву с наступающим мракобесием. Но она побросала знамена, зажмурилась, излакейничалась. Вот теперь и «огребает по полной».

За малодушие и конформизм. За попов в президиумах научных конференций. За холуйские освящения лабораторий и библиотек. За церковную пропаганду в школах. За вышвырнутые музеи и планетарии. За МИФИ. За преданный ими пепел Бруно, Сервета, Валле, де Доминиса, Чекко д'Асколи, Этьена Доле; за «забытое» унижение Галилея и слезы Сеченова, за объятия с наследниками тех, кто давил по церковным темницам астрономов и палеонтологов.

Конечно, каждый народ имеет право выбирать вектор развития. Оставим это право и за Россией. Право громить науку, собирать стокилометровые крестные ходы, сажать девчонок за песенку и избирать в парламент фанатиков. Ничего страшного. Перед революциями это бывает.

http://realigion.me/?id=23989

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 04.10.13 13:24:42 | ответить #1197 | закладка | в пену

> Борис, я правда не особо близко знаком с творчеством Кургиняна. Дашь сцылку на какое-ньть его типичное произведение - выводы сделаю. Я так ну просто информации не хватает.

Тогда, что бы меньше отнимать твоего времени глянь чего-нибудь из этого сериала http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=6&id=236

Что нибудь из поздних выпусков, вроде 40-го.

Там любой выпуск не обязательно целиком смотреть - много слов. Интересны основные идеологемы.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.10.13 13:42:16 | ответить #1198 | закладка | в пену

> Там любой выпуск не обязательно целиком смотреть - много слов. Интересны основные идеологемы.

А в тексте есть?

 

Ded Hunhuz »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.10.13 19:19:29 | ответить #1199 | закладка | в пену

> Ну вроде самое его выраженное мировоззренческое, это "Исав и Иаков".

Да это именно оно самое. Один мой старинный приятель (он в отличие от меня оболтуса человек воцерковленный) разглядел в данном труде Кургиняна претензию на экуменическую ересь. Причем очень и очень крупного масштаба. Но, Борис, ты хочешь отправить Романа на больничный, если хочешь, чтобы Диггер прочел сей опус?

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 07.10.13 12:46:17 | ответить #1200 | закладка | в пену

Глянул этот труд, про Иакова который. Он здоровый, блин!!! В ближайшее расписание на прочтение ну никак не влезает. :(

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 07.10.13 13:15:52 | ответить #1201 | закладка | в пену

> Глянул этот труд, про Иакова который. Он здоровый, блин!!! В ближайшее расписание на прочтение ну никак не влезает. :(

Я предложил более простые варианты - просмотр по ссылке. Там всё чётко проступает.

Ну или начать хотя бы с того, что они про себя в Википедии написали. Там уже вступление, на мой взгляд, о многом говорит:

Одной из главных целей движения является возрождение СССР на новых принципах и с учётом прошлых ошибок (проект «СССР 2.0»). Видит это будущее государство как империю — союз равноправных народов, в которой русский народ будет играть роль государствообразующего ядра, станет народом-держателем[4][5].

Идеология движения в своей основе коммунистическая, но она не сводится к марксизму, а выступает его развитием, вобрав в себя идеи Э. Фромма, А. Грамши, А. А. Богданова, В. Франкла, и других[6]. Одним из важных положений этой идеологии выступает утверждение о необходимости возрождения духа как источника политической воли, который напрямую связан с вопросом о восхождении человека[7]. Проект, основанный на этой идеологии, получил название Сверхмодерн[неизвестный термин], он заявлен как новый исторический проект для России. Проект провозглашает мессианское значение России в мире как единственной страны, имеющей опыт иного (не по законам, диктуемым эпохой Модерна) способа развития и способной на его основе показать всему миру на своём примере путь выхода из глобального культурного, антропологического и финансового кризиса[прояснить].

Конечной целью движение ставит построение Четвертого проекта[прояснить], а коммунизм понимается как состояние общества, которое обеспечивает раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей каждого человека[8].

Движение стремится к объединению людей с коммунистическими взглядами и сторонников имперского развития России. В ряде вопросов сотрудничает с Русской православной церковью и ставит перед собой задачу не эклектического соединения, а синтеза коммунистических идей и православных ценностей[9].

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 07.10.13 14:26:16 | ответить #1202 | закладка | в пену

> Проект, основанный на этой идеологии, получил название Сверхмодерн, он заявлен как новый исторический проект для России. Проект провозглашает [мессианское значение России в мире как единственной страны, имеющей опыт иного (не по законам, диктуемым эпохой Модерна) способа развития и способной на его основе показать всему миру на своём примере путь выхода из глобального культурного, антропологического и финансового кризиса].

Оп-па.

Это прям в его книгах такое?

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 07.10.13 15:21:59 | ответить #1203 | закладка | в пену

 

> Оп-па.

>

> Это прям в его книгах такое?

Это прямо то, что они сами про себя написали в Википедии. Ссылки на первоисточники там прям по номерам.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 07.10.13 22:31:47 | ответить #1204 | закладка | в пену

> > Проект, основанный на этой идеологии, получил название Сверхмодерн, он заявлен как новый исторический проект для России. Проект провозглашает [мессианское значение России в мире как единственной страны, имеющей опыт иного (не по законам, диктуемым эпохой Модерна) способа развития и способной на его основе показать всему миру на своём примере путь выхода из глобального культурного, антропологического и финансового кризиса].

>

> Оп-па.

>

> Это прям в его книгах такое?

мы особые и неповторимые, готовы дать миру всякое, бла бла бла

разве в этом есть что-то новое или что-то обязательно плохое?

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 08.10.13 12:54:52 | ответить #1205 | закладка | в пену

> мы особые и неповторимые, готовы дать миру всякое, бла бла бла

>

> разве в этом есть что-то новое или что-то обязательно плохое?

Воплощение в жизнь идей об исключительности обычно плохо заканчивается.

 

Steper »

кому: Digger | отправлено 08.10.13 21:30:36 | ответить #1206 | закладка | в пену

> > мы особые и неповторимые, готовы дать миру всякое, бла бла бла

> >

> > разве в этом есть что-то новое или что-то обязательно плохое?

>

> Воплощение в жизнь идей об исключительности обычно плохо заканчивается.

Или превращаются в финансовую империю!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 11.10.13 12:58:19 | ответить #1207 | закладка | в пену

Обратно про ведьм. Теперь в Шотландии. Познавательное.

Как только обвинительный акт был готов, обвиняемый уже не мог его оспорить, даже если он включал в себя заведомо ложные утверждения. Так, к примеру, ту же Айсобел Янг обвинили в том, что 29 лет тому назад она остановила водяную мельницу и прокляла мужчину, у которого впоследствии отказали ноги. В опровержение этого она доказывала, что мельница могла выйти из строя и по естественным причинам, а мужчина был хромым еще до ее проклятия. Сэр Томас Хоуп, прокурор, в качестве возражения заявил, что такая защита «противоречит исковому заявлению», то есть слова женщины вступали в противоречие с тем, что говорилось в составленном прокурором обвинительном акте. Суд встал на его сторону, и Айсобел Янг осудили, задушили и сожгли.

Разнообразные пытки зачастую применялись в обход закона. Узникам не давали спать несколько суток подряд, держали без одежды на холодных камнях, иногда до четырех недель, закрывали в подземной одиночной камере, но все это были не столь страшные пытки в сравнении с поркой кнутом, переламыванием ног при помощи тисков или испанского сапога, дроблением пальцев или вырыванием ногтей. Некоторые пытки применялись только в Шотландии, когда волосяную рубаху вымачивали в уксусе и надевали на голое тело, так что кожа слезала лохмотьями. За каждую пытку обвиняемый должен был платить особую цену; так, в протоколах абердинского ведовского процесса 1597 г. упоминаются 6 шиллингов и 8 пенсов, взысканные за клеймо на щеку.

Шотландские судьи сочетали жестокости физические с психологическими. 4 июня 1596 г. Элисон (или Маргарет) Бальфур, «известную злую ведьму», 48 часов продержали в специальных железных тисках, которые раздробили ей кости рук, и все это время ей приходилось наблюдать, как сначала ее восьмидесятилетнего мужа раздавили железной решеткой весом в 700 фунтов, потом ее сыну надели на ногу испанский сапог и нанесли 57 ударов по клину, который зажимал орудие пытки все сильнее, пока его нога не превратилась в кровавое месиво, и под конец ее семилетнюю дочь пытали тисками для пальцев. Ее слугу Томаса Пальпа продержали в таких же тисках, что и саму Элисон, 264 часа и отхлестали «веревками такого сорта, что на нем не осталось ни кожи, ни мяса». И Элисон Бальфур, и Томас Пальпа отказались от своих показаний, как только издевательства над ними закончились, но, несмотря на это, их все равно сожгли.

Другой подобный эпизод зафиксирован «английской комиссией правосудия», которая выслушала в 1652 г. двух беглых ведьм из Горной Шотландии, рассказавших о том, как их пытали, подвешивая за большие пальцы, пороли кнутом, прижигали кожу между пальцами ног, во рту и на голове. Четверо из шести обвиняемых скончались под пытками.

Выдержка из одного дела:

Дело ведьм из Северного Бервика 1590-1592 гг. было спровоцировано любопытством Дэвида Ситона, заместителя шерифа из Транента, небольшого городка в 10 милях от Эдинбурга, вызванным подозрительными ночными передвижениями его молоденькой служанки Джилли Дункан. Джилли очень быстро прославилась своей способностью излечивать «всех, кого беспокоила какая-либо болезнь или немочь». Ситону ее искусство показалось неестественным, или дьявольским; поэтому, чтобы подтвердить ее связь с сатаной, он пытал ее затянутой вокруг головы веревкой и тисками для пальцев, после чего обыскал на предмет печати дьявола, которая, по его мнению, обнаружилась на горле девушки. После этого служанка без утайки поведала ему «обо всех соблазнах и обольщениях, которым подвергал ее дьявол».

Только тогда наниматель передал ее властям, и довольно скоро ее заставили назвать имена сообщников, которых тут же «одного за другим арестовали». Среди «неисчислимого» количества обитателей Эдинбурга и Лифа, на кого она указала, особенно выделялись пожилая образованная женщина Агнес Сэмпсон и доктор Джон Фиан, школьный учитель из Солтпенза, а также две женщины, Юфимия Маклин и Барбара Напье, «известные как честные женщины не хуже остальных, что жили тогда в Эдинбурге».

Агнес Сэмпсон, «положение и разумение которой было выше обычного, серьезную и выдержанную в ответах», допрашивал в замке Холируд сам король Яков Стюарт. «Она твердо отрицала все предъявленные ей обвинения». Тогда Агнес «обрили во всех частях тела», подвергли грубому обыску и нашли печать дьявола в половом органе. Затем ее приковали к стене камеры так называемой ведьминой уздой, металлическим инструментом из четырех острых шипов, которые вталкивались в рот таким образом, что два из них давили на язык, а еще два распирали щеки. Женщине не давали заснуть. Ей также сдавливали голову веревкой, чем причиняли «боль невыносимую».

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 11.10.13 14:30:07 | ответить #1208 | закладка | в пену

Камрад, регулярно встречаю гипотезу о том, что слово tekton τέκτων во времена Иисуса обозначало то ли каменщика, то ли камнетёса, то ли каменщика/камнетёса при необходимости выполняющего плотницкую работу, то ли изготовителя с/х орудий из дерева. Что думает по этому поводу прогрессивная библеистика?

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 11.10.13 15:18:12 | ответить #1209 | закладка | в пену

> Что думает по этому поводу прогрессивная библеистика?

В те времена τέκτων означало в переводе на современный русский - "таджик". То есть человек, который берётся за любую работу при минимальном заработке. Часто вообще за еду.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 11.10.13 15:30:16 | ответить #1210 | закладка | в пену

> > Что думает по этому поводу прогрессивная библеистика?

>

> В те времена τέκτων означало в переводе на современный русский - "таджик". То есть человек, который берётся за любую работу при минимальном заработке. Часто вообще за еду.

[представил себе Иешуа с картонным плакатом "Тружусь за еду"]

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 11.10.13 16:48:39 | ответить #1211 | закладка | в пену

> [представил себе Иешуа с картонным плакатом "Тружусь за еду"]

Не поверишь.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 16.10.13 00:08:06 | ответить #1214 | закладка | в пену

> Оп-па.

>

> Это прям в его книгах такое?

Камрад, с меня требуют твоё заключение )

Расшифруешь своё "оп-па"?

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 16.10.13 12:49:39 | ответить #1215 | закладка | в пену

> Камрад, с меня требуют твоё заключение )

>

> Расшифруешь своё "оп-па"?

Мессианские идеи на Руси уже были. Последний раз её глашатаем (в несколько другой формулировке) был некто Троцкий. До этого были т.н. "почвенники", до этого - небезизвестный Никон. И каждый раз это всё плохо заканчивалось. Это в России. Реализации идей избранности других народов несколько более впечатляющи с опять же плачевными результатами. Считать это нормальными колебаниями истории наций? Не наказуемо. Но быть их глашатаем как минимум глупо.

Вообще что за бред - мессианство? Нести светоч истины во мрак невежества? Как это будет выглядеть на уровне государства? Вот СА и ОАЭ они как, мессианством промышляют или ещё чем?

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.10.13 13:58:37 | ответить #1216 | закладка | в пену

Да и вообще это прозелитизм.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 16.10.13 14:57:42 | ответить #1217 | закладка | в пену

> Вообще что за бред - мессианство? Нести светоч истины во мрак невежества? Как это будет выглядеть на уровне государства? Вот СА и ОАЭ они как, мессианством промышляют или ещё чем?

Твой жребий - Бремя Белых!

Мир тяжелей войны:

Накорми голодных,

Мор выгони из страны;

Но, даже добившись цели,

Будь начеку всегда:

Изменит иль одурачит

Языческая орда.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 16.10.13 23:00:46 | ответить #1218 | закладка | в пену

> Вообще что за бред - мессианство? Нести светоч истины во мрак невежества? Как это будет выглядеть на уровне государства? Вот СА и ОАЭ они как, мессианством промышляют или ещё чем?

Иван Грозный как идеолог безбрежного мессианства? )))) Кстати, тот же Иван Грозный к мессианству относился очень и очень скептически! А к католической версии - прагматически!

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 08.11.13 09:50:49 | ответить #1219 | закладка | в пену

http://asnecto.livejournal.com/535753.html

Рекомендую к прочтению статью.

Тот случай, когда приведу ее практически полностью, за небольшими исключениями.

Букв много, но почитать стоит.

О том, как приватизируют Победу. При нашем молчаливом согласии:

=============

Введение

Одной из наиболее актуальных и крайне неоднозначных тенденций на постсоветском пространстве является переоценка общего прошлого стран и отношения к Великой Отечественной войне, постепенная трансформация и замещение коллективной памяти восточнославянских народов новыми идеологическими конструктами.

С одной стороны, в религиозной и политической риторике последовательно декларируется недопустимость переписывания истории, с другой стороны, на практике осуществляются активные процессы по замещению коллективной памяти и «перекодированию» отношения к войне, значимая роль в которых отводится Русской православной церкви (далее – РПЦ).

Все это выявляет достаточно четко оформившуюся проблему: противоречие между декларацией недопустимости переписывания истории, и активной фактической реализацией данного процесса различными политическими силами.

Великая Отечественная война в идеологических конструкциях и реальной памяти

Основным инструментом в перекодировании «нежелательной» памяти о войне в рамках общей российской тенденции десталинизации и демонизации советского прошлого становится не столько разрушение (исключение), сколько ее постепенное замещение.

Осуществляется процесс замещения в том числе через активное вовлечение в данную деятельность РПЦ, позиция которой в целом последовательна и логична, хотя и не лишена отдельных противоречий.

С одной стороны, церковь безусловно отдает дань погибшим и победившим в войне. С другой стороны, очевидны ее попытки монополизации общей победы советского народа и памяти. В

этой связи интерес представляет анализ выступлений Патриарха Кирилла и представителей РПЦ в контексте памятных военных дат. Здесь и далее все цитаты приводятся по одному источнику со ссылкой на официальный сайт РПЦ [6].

Именно Патриарх Кирилл, возможно, первый вскрыл и сформулировал глубинную суть образа Победы, которую она приобрела в последние десятилетия: как «величайшей духовной традиции». Однако в своих выступлениях он конкретизирует и раскрывает смысл данной традиции в узком, религиозном понимании.

Война рассматривается одновременно и как «наказание за грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой» и как «дар Божественной справедливости и дар Божественной любви».

Предстоятель РПЦ последователен в отстаивании своей позиции, подтвердив 6 мая 2010 г. ее еще раз: «Год назад я сказал в этом храме, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась. Не надо обижаться – грешить не надо». Соответственно для того, чтобы война больше не повторилась, «никогда не должно повториться массовое богоотступничество».

Присутствует и другая версия (модель) войны как одного из воплощения дьявола: «война была войной со злом… причина зла – вне этого видимого мира, там, где была первая битва Архангела Михаила с падшим Денницей». Соответственно война – просто «материализация той злой силы», и, по мнению В. Чаплина, «неизбежное дело в нашем испорченном грехом мире». Абстрактность категорий в данном случае вполне объяснима, поскольку конкретизация образа врага неизбежно влечет конкретизацию образа победителя и предсказуемо отсылает к «нежелательной памяти».

В отдельных случаях (как правило, в выступлениях Патриарха за пределами России) конструкция врага приобретает земные черты: «огромное число людей признает решающую роль нашей страны… в преодолении нацизма». Встречается упоминание о борьбе с фашизмом и «иноземной силой». Победителем в данном варианте конструкции также выступает также конкретный образ – Советский союз. Условия же и факторы Победы не уточняются.

Последовательно выстроенный образ войны (наказание, дар, злые силы) предполагает конструирование образа врага, против которого велась война: грех богоотступничества, безбожие, дьявол, поскольку именно они, согласно данной конструкции, являются первичной причиной войны. Фашизм, нацизм, иноземная сила и т.п. внешние геополитические и военные факторы выступают вторичным следствием – инструментом, формой, методом наказания.

В то же время следует отметить недопустимость, с позиций РПЦ, «компромисса со злом»: «но ничто не могло остановить наш народ, который даже в самый страшный момент не пошел на компромисс со злом. Компромисс со злом есть компромисс с диаволом, а значит, поражение того, кто вступает в этот компромисс».

Следующим этапом замещения образа Победы можно назвать моделирование образа победителя. В данном случае Патриарх избегает категорий, несущих какую-либо идеологическую, политическую или религиозную нагрузку (например, советский народ, русский народ, православный народ и т.п.).

В качестве победителя в большинстве случаев выступает обезличенный, лишенный персонифицированных признаков, народ: «наш народ», «свой народ», «ваш народ», «весь народ»: «Вы являетесь реальными свидетелями героизма своего народа», «трудовой и ратный подвиг нашего народа», «праздник всего народа» и т.п.

Что касается отношения к Победе, то здесь в риторике Патриарха встречается двойственность относительно источника, причин и факторов, обеспечивших Победу. Отдавая должное мужеству и героизму народа, Патриарх последовательно отказывает в ее обусловленности чем-либо иным, нежели исключительно православной верой и молитвой: «Героизм русского человека всегда поддерживался силой православной веры».

Нерелигиозный героизм, по мнению Патриарха, в принципе невозможен, поскольку «в рамках безбожного мировоззрения невозможно оправдать ни героизма, ни подвига, ни самопожертвования, и если на такой подвиг идут люди, которые не осознают себя религиозными, то это не означает, что их мотивация подвига лежит в материалистической плоскости». К тому же «верующий человек жертвует собой легче, чем человек без веры…».

Осознанность веры в данном случае не играет существенной роли: «многие люди не верили в Бога, но они оставались носителями нашего национального духовного кода, нашей национальной православной цивилизации, даже не сознавая этого».

В этой связи скорее исключением, чем правилом, звучит фраза о том, что «Именно мужеством и героизмом нашего народа и была одержана победа». Правда, здесь же следует существенная оговорка: «С вами Церковь, которая… воодушевляла народ, поднимала его на борьбу».

Приведенные цитаты позволяют выделить два основных условия Победы:

а) православную веру, обусловившую героизм и стойкость народа;

б) Божие содействие.

В некоторых случаях оба этих условия образуют единую связку: «Несомненно, силой Божьей, как и героизмом наших людей, ни с чем не сравнимым, враг был отброшен от стен Москвы». Однако приоритет, безусловно, отводится высшим силам: «…Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление». Упомянутая в контексте другой войны – 1812 г. – причина победы однозначна («Мы победили, потому что мы действительно крепко молились») и не допускает интерпретаций: «Если кто-то сегодня игнорирует этот духовный фактор, то он вновь демонстрирует идеологический подход к истории, который не имеет ничего общего с реальностью».

Следует заметить, что материальные факторы Победы априори исключены из церковной риторики и в принципе не рассматриваются: индустриализация, перенос производства в тыл, обеспечивший уже к середине войны перевес в оружейной и технической мощи, подготовка военных кадров и т.п. Поэтому, говоря о Победе, церковь говорит «не столько о победе русского оружия», сколько «о победе русского духа, а символом русского духа как раз и являлись такие люди, которые могли не держать буквально оружие в руках, но, держа крест в руках, благословлять на ратные подвиги своих земляков, своих соотечественников».

Замещение памяти: инструменты и методы

Эффективным инструментом замещения памяти и переориентирования преемственности военных традиций является разработка и обновление церемониала, геральдики, военной символики. Практика постепенного, но в то же время системного и активного вытеснения советской военной символики в России становится все более распространенной.

Так, на Параде Победы Знамя Победы, сохранившего, однако, советскую символику, выносится вслед за триколором знамённой группой, одетой в стилизованную форму русской армии первой половины XIX века, в местах массовых гуляний отсутствует советская символика, ассоциирующаяся с Победой (красная звезда, красное знамя, советские ордена и медали и т.п.). Обязательным атрибутом перезахоронений останков солдат, погибших в войне, помимо традиционного воинского салюта, становится отпевание.

В итоге вся советская символика Победы заменена одной георгиевской ленточкой, отсылающей не столько к воинской традиции поощрения доблести, сколько к святому Георгию и абстрактному злу: «Почему именно в честь великомученика Георгия этот храм был построен и освящен? Да потому что святой великомученик Георгий является символом… борьбы людей, одухотворенных благодатью Божией, со злом».

Образ святого оправдывает путаницу дат и легитимирует корректировку Патриархом даты окончания войны, связывающим ее с датой первой церемонии подписания Акта о безоговорочной капитуляции, состоявшейся 7 мая:

«Мы празднуем День Победы в годовщину подписания капитуляции, которая состоялась в Берлине 8 мая (ввиду разницы во времени в Москве к моменту капитуляции было уже за полночь, а потому праздник Победы отмечается 9 мая). Но война кончилась 6 мая, в день великомученика и Победоносца Георгия, который всегда являлся покровителем града Москвы».

Таким образом, последовательно рассмотрев и проанализировав процесс конструирования «модели замещения» памяти о Великой Отечественной войне, включающую новую интерпретацию причин войны, образов врага и победителя, условий и факторов Победы, с высокой долей вероятности можно предположить ее заключительную часть – легитимизацию РПЦ в качестве монопольного правопреемника, источника и хранителя памяти о войне.

Максимально кратко и ёмко замещение – как символическое, так и содержательное – может быть проиллюстрировано одним новостным заголовком: «Святейший Патриарх Кирилл благословил построить на площади Победы… новый кафедральный собор».

Общую же модель замещения, предусматривающую вариативность применения в зависимости от конкретного места и аудитории, можно представить в виде таблицы:

Заключение

Практика конструирования прошлого насчитывает не одну сотню лет, методологии и философии конструктивизима, имиджевым и пиар-технологиям посвящена обширнейшая литература во всех отраслях научного гуманитарного знания. Наличие нравственных оснований и корректность в процессах замещения памяти, особенно в рамках политической идеологии, обладает меньшей значимостью, чем их целесообразность и эффективность.

Россия имеет многовековой опыт кардинальной императивной смены мировоззренческих парадигм. О целесообразности и оправданности текущего опыта, а также о степени его возможного влияния на обороноспособность союзного государства и идеологическое пространство Беларуси, можно будет судить лишь спустя длительный период времени.

Список цитированных источников:

1. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь: утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 17.07.2001 № 390 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

2. // Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ref_notes/424/. Дата доступа: 16.07.2013.

3. Арсланова, Е.Б. Великая Победа 1945 как основополагающий ритуал России / Е.Б. Арсланова // Известия Уральского федерального университета. – Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – Т. 86. – №1. – С. 13–25.

4. Носков, В.В. Когда кончаются войны? / В.В. Носков // Диалог со временем. – 2009. – №29. – С. 104–131.

5. Ефанова, О.А. Доминанты исторической памяти россиян: знания, оценки и отношение к Великой Отечественной войне / О.А. Ефанова, Е.А. Лаврухина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. credonew.ru›content/view/482/. Дата доступа: 08.07.2013.

6. Официальный сайт Русской православной церкви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru. Дата доступа: 15.07.2013.

7. Синод РПЦЗ заявил, что генерал Власов не предатель, а «символ сопротивления безбожному большевизму» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsru.com/. Дата доступа: 04.07.2013.

Источник:

Конструирование РПЦ образа Великой Отечественной войны в контексте информационной безопасности России, Украины и Беларуси // Гiлея: навуковий вiсник. Випуск 77. №10. С. 314-318.

=============

ЗЫ Кто осилил - просьба распространить.

----------

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 14:02:57 | ответить #1220 | закладка | в пену

Сегодня прочитал в лавке лекцию о роли ОПГ РПЦ в современной России. Причина была в вопросе, почему всякие представители позволяют себе высказывания, подобные этим: http://realigion.me/?id=24142.

Сегодня-завтра постараюсь выложить краткий конспект лекции. Может кому будет интересно.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 14:27:32 | ответить #1221 | закладка | в пену

Началось всё с анекдота.

Приходит новый русский к священнику:

- Батюшка, надо кота отпеть!

- Нет, сын мой, не положено.

- А что делать?

- Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают.

- А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов?

- А что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?!

Ну и спрашивают меня про высказывание попа выше, да и последние нетленки велеречивых персонажей от РПЦ типа Чаплина, Смирнова, Рыбко. Почему, говорят мне коллеги, ОВЦС заявляет, что это личное мнение попов, не имеющее отношения к официальной позиции цЫркви, даже если они состоят в упомянутой конторе под управлением Алфеева (ОВЦС)?

Отвечаю. Дело в том, что РПЦ и РФ находятся в похожих ситуациях - у обоих-двух нет идеологии. И если со второй всё понятно в отрыве от, то первая заслуживает отдельного анализа.

Дело в том, что в конце прошлого века РПЦ МП героически пёрла во власть сметая всё. Было создано несколько программ, которые все провалились с треском. Конкретно:

1. Сначала решили ввести "Закон божий" в школы. Кстати, на их месте я поступил бы также. Ибо выращивание поколения для себя не просто важно - а архиважно. И почти ввели. Далее пошло как в анекдоте: "учил цыган лошадь не есть. И почти научил. Только она сдохла." Важно понимать, что несмотря на тактическую правильность стратегически РПЦ обосралась. Они ввели в школы "Основы религий" на добровольных началах не удосужившись задаться вопросом: а кто их будет преподавать? Внезапно выяснилось, что учителей нет, а попов в школы пускать нельзя. И, туш!, родители начали всеми конечностями отказываться от этой благодати в пользу нужных предметов, по которым есть бесовское ЕГЭ и по которому можно поступить в институт. Или даже в ПТУ (сиречь - колледж). То есть попы сами себя перехитрили. Это раз.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 15:13:26 | ответить #1222 | закладка | в пену

Продолжаем список провальных проектов.

2. Массовая реституция. Невзирая на реальность РПЦ решила отобрать "всё, что принадлежало ей при Коляне Кровавом". Мы опустим тот факт, что при нём РПЦ просто не было и ей ничего не могло принадлежать вообще. Ну не может скальпель доктора принадлежать ему. Однако тут Вован решил: "А давайте попробуем христианство в виде национальной идеи". Понятно, надо отдать ей всё, что не её. Оказалось - всё не так просто. Попам начали выдавать цЫркви и объекты всякие по списку. Внезапно выяснилось, что освобождение от налогов - это одно, а коммуналка, рост которой приводит в шок и простых жителей, и налог на землю, какой бы мизерный он не был, другое. В результате РПЦ оказалось перед "разорвиебалобургером" размер которого начал превышать её саму. При этом, благодаря п.1 наплыва прихожан не было, как было 3% воцерковлённых, так и осталось. Косясь на мусульман, которых 15%, РПЦ стало несколько не по-себе. Там было выпивание водки Лёхи-2 с Талгатом Таджутдином, поездки в Кремль, которых мы ещё коснёмся и общее состояние ступора. Хвала Аллаху тут Лёшка-2 подскользнулся в сортире на мраморе и главой РПЦ стал Ридигер. Последний уволил из викариев Климента (они с братом были весёлой парочкой при Лёхе-2) и назначил Евтихия. А ОВЦС возглавил Алфеев. Которого в архиепископы произвели только через пару месяцев после назначения. Картина после смерти Лёхи напоминала панику и понятно, что вызвано это было не смертью предыдущего патриарха.

3. Проект в Москве "цЫрковь в каждый угол". Идея построить 800 цЫрквей шаговой доступности показала ОПГ РПЦ, что наплыва желающих воцерковляться практически нет. Начались митинги, демонстрации, стояния, блокирование техники и прочая от благодарных жителей, которых решил воцерковить Курилл. Как оказалось, нет желающих просыпаться в 7 утра в субботу под звон колоколов, призывающих к молитве. Потом добавилась радостная новость, что эти церкви будут построены за счёт бюджета Москвы. То есть в светском государстве государство должно выделить деньги на постройку церквей для РПЦ. Смеялись даже туберкулёзники, завёрнутые в мокрую простыню. Появились пикеты со стороны РПЦ. С лозунгами "Если не будет церквей - будут мечети". Лозунг по идиотизму не сравним ни с чем. На него есть ещё вот ответы: "Идите на хуй", "А в рыло?", "Будет огороженная детская площадка с огороженной парковкой" и прочая.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 15:36:29 | ответить #1223 | закладка | в пену

Ежели чего - извиняюсь. Работа такая. :(

Как в том анекдоте:

"Но как пожар - хоть увольняйся."

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 15:49:47 | ответить #1224 | закладка | в пену

Дополнение к п.3. Тогда же появились радостные вопли о "800 мечетях", но благодарных граждан не устраивал пятикратный призыв к молитве каждый день и они нетолерантно отказались и от этой благодати.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 16:49:22 | ответить #1225 | закладка | в пену

5. Реклама.

Миссионерский отдел во главе с митрополитом Иоанном представляет из себе отдел маркетинга ДК. Птицеводов. В 90-х ОПГ РПЦ вынуждена была конкурировать с Чумаками, Кашперовскими и прочими целитилями-шарлатанами. Стоит отметить, что на рынке шарлатанства тогда шла суровая конкуренция, первой жертвой которой стал некто Листьев. Ну да, там не всё было мракобесием, но многое. РПЦ почему-то туда не лезла. Причина мне кажется очевидной - народ, почуяв свободу и начитавшись бреда Солженицина и журнала Огонёк решил, что от него скрывали Правду. Наполняемость цЫрквей росла как на дрожжах, пока не доросла до критической отметки - 3%. Далее начался медленно осцилирующий процесс стремящийся именно к этой цифре. То есть реклама РПЦ МП была не нужна. А потом начались 2000-е. Выяснилось, что реклама - двигатель торговли. И больше выше указанной цифры контингент не растёт. Были предприняты действия с п.1 и ниже с известными результатами. И решила цЫрковь пойти в народ.

Фраза "Молитва, пост и радио "Радонеж"" стала нарицательной. Наличие телеканала "Союз" привело к тому, что никто не смотрит православное телевидение. Причина, надеюсь, понятна. Когда продавали телеканал ТВ6 РПЦ выступила с заявлением об его покупке, мотивируя это тем, что все наши предки были православными. В интернете им аргументированно возразили, что тогда давайте сделаем его порно-каналам, так как все люди были зачаты в результате секса. Плюс миссионерский отдел не обладал необходимой суммой, так как Лёшка-2 считал, что "Закон божий" удастся-таки протолкнуть.

И вот когда совсем припёрло, когда осцилляция продолжала уныло колебаться вокруг 3% Кирилл решил, что надо что-то делать.

На местных каналах появились педерачи в неитересное время с рейтингом чуть менее, чем 0. Курилл, став патриархом, начал по утрам вещать на 1 канале часов в 9. Ну когда все спят. Ещё одну программу я оставлю на последок. А дело оказалось в том, что налоги отменить можно, а вот плату за эфир - нет. И рекламодатели, исчадия ада, не хотят ставить свою рекламу в проповеди Курилла. Нужны деньги! А Церковь - контора жадная. В итоге у нас в эфире 2 (две) федеральные программы про регилию: одна про РПЦ МП, другая про ислам ханафитского толка.

Но есть ещё одна. На телеканале Россия24. Называется "Церковь и Мир". Она сама опасная. Ведёт её Алфеев, редкая гнида, что не отменяет его ума. Он эксперт по исихазму с мировым именем. И вот эта педерача явно протиснута за счёт государства, потому выделяю её отдельно. Но в ней Иларион тоже делает ошибку. Она - для взрослых, которым РПЦ либо цирк, либо они уже причастные. Хвала Аллаху, внятного такого для детей нет.

Уф, про введение вроде всё.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 16:59:56 | ответить #1226 | закладка | в пену

Внезапно выяснилось, что нет п.4. Да, нет. Я туда что-то хотел вписать, а чего - забыл!!!

Вариантов два - либо потерпеть, пока я вспомню, либо забить ибо сам х/з. :)

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 17:03:59 | ответить #1227 | закладка | в пену

И так, п.4: Бога нет!!!

 

Nord »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:09:47 | ответить #1228 | закладка | в пену

> И так, п.4: Бога нет!!!

Это понятно.

Поясничать-то зачем?

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:16:12 | ответить #1229 | закладка | в пену

> Внезапно выяснилось, что нет п.4. Да, нет. Я туда что-то хотел вписать, а чего - забыл!!!

>

> Вариантов два - либо потерпеть, пока я вспомню, либо забить ибо сам х/з. :)

Впиши, что и в дореволюционные времена с прозелитизмом в нашей Церкви дела были неважные. См соотв рассказы Лескова.

 

Digger »

кому: Nord | отправлено 12.12.13 17:16:26 | ответить #1230 | закладка | в пену

> Поясничать-то зачем?

А вроде - филолог!

п.4, как я тут вспомнил, был про другое. Но и про это тоже.

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 12.12.13 17:18:09 | ответить #1231 | закладка | в пену

> Впиши, что и в дореволюционные времена с прозелитизмом в нашей Церкви дела были неважные. См соотв рассказы Лескова.

Не, п.4 был про отсутствие идеологии у Церкви (пишу так, а то камрад обижается).

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:19:47 | ответить #1232 | закладка | в пену

> Не, п.4 был про отсутствие идеологии у Церкви (пишу так, а то камрад обижается).

Да она отсутствует, так как хочется обогащаться, а православная традиция если ее пристально рассматривать против обогащения и за коммунизм (см соотв работы Сергия Страгородского).

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:19:42 | ответить #1233 | закладка | в пену

> Не, п.4 был про отсутствие идеологии у Церкви (пишу так, а то камрад обижается).

А я просто забыл его сформулировать. Да, получается смешно. У нас есть церковь без идеологии.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:22:16 | ответить #1234 | закладка | в пену

> А я просто забыл его сформулировать. Да, получается смешно. У нас есть церковь без идеологии.

А вот, что писал Сергий в 1924 году про идеологию:

Итак, второе постановление нашего поместного собора могло бы быть таким: С решительностью отметая религиозное учение коммунизма, Священный Собор, однако, не находит непримиримых возражений против коммунизма, как учения экономического, отрицающего частную собственность и признающего все обще полезное и нужное общим достоянием, ни в священном писании, ни в подлинно церковном учении, особенно в учении древней русской православной церкви и потому приглашает и благословляет верных чад церкви бедных и неимущих, со спокойной совестью без боязни погрешить против святой веры, радостно приветствовать узаконенный Советскою властью в С.С.С.Р. Коммунистический строй, а богатых и имущих безропотно, во имя той же веры, ему подчиниться, помня слово св. писания, что "блаженнее давать паче нежели принимать" /Деян. XX, 35/ и что лучше быть обиженным и лишенным, нежели обижать и лишать других «да еже братию» /I Кор. VI, 7-8/.

Ну как подпишется современная верхушка РПЦ под этим вот постановлением?

 

Nord »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 17:34:09 | ответить #1235 | закладка | в пену

> А вроде - филолог!

Ондроед, а не филолух.

Читай как "паяснияать".

 

Digger »

кому: Nord | отправлено 12.12.13 17:36:57 | ответить #1236 | закладка | в пену

> Читай как "паяснияать".

А то я рузскыя езыг не знаю!!!

Специально для тебя п. 4 пишу по учебнику грамматики советской школы до изменения правила на "безы".

 

Ded Hunhuz »

кому: Nord | отправлено 12.12.13 20:49:32 | ответить #1237 | закладка | в пену

> Читай как "паяснияать".

Пиньинь а ля рюс?

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.13 21:56:46 | ответить #1238 | закладка | в пену

Думал всякое, пришёл к выводу, что про идеологию будет потом. П.4 будет про другое. :)

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 12.12.13 22:27:39 | ответить #1239 | закладка | в пену

> Думал всякое, пришёл к выводу, что про идеологию будет потом. П.4 будет про другое. :)

 

Другое изложить проще: бабс нет! Пассивное отношение Церкви к женщинам! Церковники просто не знают, что делать с женским вопросом (вот она - проблема безбрачия)! А ведь женщины свыше 50 лет -это основная боевая сила Церкви! И с ней почти не работают!

Кстати, если поменять РПЦ на КПРФ - будут те же самые упреки. Вплоть до отсутствия идеологии!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 13.12.13 13:34:37 | ответить #1240 | закладка | в пену

Авотхренушки!!!

4. Объединение между РПЦ и РПЦЗ. Хотели сделать перед 9 мая. Очень. Торопились как могли. Надо было срочно подписывать Акт о каноническом общении. Очень. И это при том, что РПЦ оставалась церковью с Сергианской ересью, и решения по этому вопросу принято не было. Курилл решил - сделаем потом. Потом получилось смешно. Акт подписали. По всем телеканалам раструбили об объединении двух частей Посконной Церкви.

Вернёмся чутка назад. Кроме шума о восстановление РПЦ до Великой Октябрьской Социалистической Революции все понимали, что у РПЦЗ есть 500 000 прихожан. А это, понятно, деньги. См. п. 1 и 2. Однако не все приходы с радостью восприняли щастье возвращения в лоно МП. Моя любимая Сурожская епархия (которая в Великобритании) раскололась практически пополам из-за, да-да, ереси Сергианства, и часть добровольно ушла в Патриархат Константинопольский. Эту радостную весть постарались замолчать, понятно. Но дальше стало интереснее. Те части, которые вошли в РПЦ тоже не стали прекращать поносить сергианских еретиков. Мало было в РПЦ своих "несогласных", они приобрели их ещё богато. Да ещё и на уровне теологии. Те хоть просто за бабло воевали.

В итоге радость сменилась унынием, уныние - паникой. А потом и анекдотов насочиняли.

ЗЫ: Стоит отметить, что РПЦ МП сделала один грамотный ход в политике. Но он был строго для неё. И скорее всего Вован был инициатором. Я про результаты войны 8.8.8. После победы над галстукоедом под пятой кровавого Путина оказалось две митрополии Грузинского Патриархата. Курилл ломанулся в Кремль. Результатом стало единственно верное решение: оставить эти митрополии под руководством Илии-2. Поясняю. Если бы МП их отжала, то УПЦ (МП) и Молдавская Православная Церковь (МП) имели бы полное право отделиться от МП с аргументом: а чё они? И у РФ не осталось бы длинной волосатой руки там среди верующих. Вот теперь выяснилось, что решение было правильным совсем. Я ставлю на Вована. В смысле принятия решения. А теперь на Украине есть вполне себе основная церковь: УПЦ (МП) и местная, корявая.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 13.12.13 14:38:42 | ответить #1241 | закладка | в пену

> . Моя любимая Сурожская епархия (которая в Великобритании) раскололась практически пополам из-за, да-да, ереси Сергианства, и часть добровольно ушла в Патриархат Константинопольский.

Стоит добавить ещё один момент. В 2002 году Сурожскую епархию возглавил тот самый Иларион (Алфеев). На это почётной должности практически сразу мега-скандал. Доносы на него в МП не писал только ленивый. Епархия раскололась на фанатов попа Антония и фанатов попа Илариона. В преддверии подписания Акта для РПЦ это было нужно, как рыбе велосипед. Иларион там чуть ли не в открытыю заявлял - я здесь власть, общался с МП через голову Антония, вёл себя в целом по-свински. Продержался аж 130 дней. В итоге МП Илариона отозвала от греха. Чуть позже он возглавил ОВЦС. И это наш будущий патриарх, для справки.

ЗЗЫ: потом будут выводы.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 13.12.13 15:15:16 | ответить #1242 | закладка | в пену

Ну и чё? Сижу тут, херачу с двух рук, и ни одного вопроса и претензии!!!

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 13.12.13 15:24:39 | ответить #1243 | закладка | в пену

ну я читаю с огромным интересом. А вопросы... ну для этого надо предмет знать ненамного хуже пишущего!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 13.12.13 15:39:17 | ответить #1244 | закладка | в пену

> ну я читаю с огромным интересом. А вопросы... ну для этого надо предмет знать ненамного хуже пишущего!

Да, плюс я ещё не закончил. :) Это ж только вводная.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 13.12.13 17:17:52 | ответить #1245 | закладка | в пену

> И это при том, что РПЦ оставалась церковью с Сергианской ересью, и решения по этому вопросу принято не было. Курилл решил - сделаем потом. Потом получилось смешно. Акт подписали. По всем телеканалам раструбили об объединении двух частей Посконной Церкви.

А чё это Сергия в еретики отнесли? РПЦЗ так вообще впала в ересь Адольфизма!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 13.12.13 18:04:16 | ответить #1246 | закладка | в пену

> А чё это Сергия в еретики отнесли? РПЦЗ так вообще впала в ересь Адольфизма!

Погодь. Я тут хуярю с двух рук по-македонски.

Однако отвечу попозжее.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 13.12.13 18:31:59 | ответить #1247 | закладка | в пену

Выводы.

Внезапно, примерно с 1995 года, оказалось, что идеологии у РПЦ МП как таковой не существует. До этого она сидела под сенью КПСС и неплохо там жила, до этого была МП под сенью прокуратора начиная со времён Пертухи-1, до этого её окучивал Монастырский приказ, ну нет смысла продолжать. Православная Церковь ВСЕГДА была под чутким руководством государства. Со времён некоего Василия, в миру – Владимира.

Если судить по вышеперечисленным пунктам, то РПЦ МП проиграла битву за электорат. Выиграли её мусульмане. Сравните 3% и 15%. Ибо православных в РФ въехало гораздо меньше, чем муслимов. Тоже интересно – почему? Замечательная политика РПЦ привела к тому, что мусульман стало больше. Безусловно – это успех миссионерства МП. Главе оного отдела данный результат смело ставим в плюс. Есть ещё отдел катехизации, но там вообще не ясно, чем занимаются. Это так, лирика.

Переходим к идеологии конкретно. Указанные выше пункты показали, что руководство РПЦ МП вообще и даже филиалы в частности находятся в состоянии полного раздрая. То есть никто не знает что делать. Иларион, занявший место Курилла, даже не может уволить Чаплина, который не просто несёт ахинею, а для всех очевидно, что он бухает как не в себя. Однако начались в ОВЦС перестановки. Смирнова, протоиерея, отправили на поднятие детей и материнства, это при том, что до этого оный возглавлял отдел по связям с силовыми структурами. Показательно, кстати. Смирнов зарекомендовал себя аффтаром такой ахинеи, что уши вянут. Рыбко оставили на месте, ибо такой ценный субъект дюже ценен. Кураеву даже не вкатали предупреждение когда он попёр против всей РПЦ МП в деле про пусек.

 

От себя: Кураев становится всё более и более внятным. Видимо сказывается на нём комсомольское прошлое.

Замена викариев это вообще личное дело иерархов, так что опустим, про Илариона я всё написал.

И тут выясняется, что наличие некоего еврея Иисуса, казнённого за уголовное преступление, не увеличивает паству. И что Церковь должна, вместе с государством, призывать прихожан к какой-то великой цели. Кроме Царствия Небесного должно быть что-то земное.

В Конституции такой не оказалось. Вован решил сделать рекурсию – Православие будет национальной идеей РФ, РФ будет национальной идеей православия. Не срослось. Все желающие могут обратить внимание на частоту посещения Вованом РПЦ тогда и сейчас. То есть до развода и после.

Но нас интересует национальная идея РПЦ. Лёха-2 её проталкивал, как мог. Выглядела она убогенько – соединим бСССР под властью РПЦ. Ибо единая церковь, единый народ, единая страна. Сразу вспомнилось ККК нацистов.

В итоге провалив всё, что можно, назначив Илариона на главу ОВЦС, Курилл побежал к Вовану. Последнему и так было не до молитв, а тут ещё коллекционер. Вован со свечкой постоял, но бывшей жены уже с ним не было.

Может объясняюсь невнятно, но картина такая.

ОВЦС под Газпромом и Миллером говорит «правду». Ну как её видит Газпром. РПЦ не знает, что делать, так как ОВЦС-ом правит Иларион, не совсем въехавший в структуры. Чаплин несёт херню, так как бухает, а уволить его пока нельзя. Он – любимая обезьянка Курилла. Местами выступает как Жирик в ГД: то есть несёт то, что РПЦ МП хотелось бы сказать, но смелости нет. Смирнов отправлен на почётную должность про материнство. Рыбко сидит на должности пидараса и ОВЦС всегда знает, на кого можно всё свалить.

Теперь РПЦ. К чему стремится эта контора? Ни к чему. Сейчас эта контора находится в таком же кризисе, как и РФ. Обои две не понимают, к чему нужно стремиться и если стремиться, то что для этого нужно. Не надо рассказывать про распятого еврея. Таких церквей в РФ я навскидку назову десяток. Нет. Нет у РПЦ стратегии, плюс она просрала всю тактику.

Ipse dixi.

 

sirToad »

кому: Digger | отправлено 14.12.13 07:24:37 | ответить #1248 | закладка | в пену

> Безусловно – это успех миссионерства МП

а что с них возьмешь? высокомерие через край, на острые вопросы невнятное бормотание и главное - пассивная позиция. дескать, покайтесь грешные ну мы уж, так и быть, за мзду малую готовы простить. те же сектанты куда более изощренней действуют да и муслимы с кафоликами

 

Steper »

кому: Digger | отправлено 14.12.13 19:54:02 | ответить #1249 | закладка | в пену

Если я тебя правильно понял, Путин выбрал в качестве духовной опоры калеку, хромого на обе ноги? К чему это приведет, как думаешь?

 

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 16.12.13 14:20:36 | ответить #1250 | закладка | в пену

> После победы над галстукоедом под пятой кровавого Путина оказалось две митрополии Грузинского Патриархата. Курилл ломанулся в Кремль. Результатом стало единственно верное решение: оставить эти митрополии под руководством Илии-2. Поясняю. Если бы МП их отжала, то УПЦ (МП) и Молдавская Православная Церковь (МП) имели бы полное право отделиться от МП с аргументом: [а чё они?]

Я много где не понял, но тут - особенно!!! Почему молдаване и украинцы отделились бы в случае отжатия Московской Патриархией у грузин абхазской и южно-осетинской церквей?

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 16.12.13 14:24:49 | ответить #1251 | закладка | в пену

> Почему молдаване и украинцы отделились бы в случае отжатия Московской Патриархией у грузин абхазской и южно-осетинской церквей?

Они создали бы прецедент.

 

Digger »

кому: Steper | отправлено 16.12.13 14:31:47 | ответить #1252 | закладка | в пену

> Если я тебя правильно понял, Путин выбрал в качестве духовной опоры калеку, хромого на обе ноги? К чему это приведет, как думаешь?

Не совсем. Скорее "Я его слепила из того, что было". За рупь ежом РПЦ есть легитимная, что важно, власть над останками (sic!) русских. Вован, не смотри, что что двигатель олигархии, понимает, что ту же олигархию интересуют зарубежные активы и соответственное влияние. РПЦ у нас, что характерно, один из не многих остатков СССР со всеми её преимуществами и недостатками. В данном случае первые существенно превышают вторые, если не выёживаются сверх меры.

Тут опять всплывают наши любимые персонажи. Однако именно в этом случае ОВЦС от них открещивается. Хотя Главой оной уже поставили "эффективного менеджера".

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 16.12.13 14:35:12 | ответить #1253 | закладка | в пену

> А чё это Сергия в еретики отнесли? РПЦЗ так вообще впала в ересь Адольфизма!

Так РПЦЗ его в еретики записала. И это был один из камней преткновения в подписании Акта. Решили погодить. Курилл думал так - или РПЦЗ заткнётся, или Вован коммунизм ересью объявит. Отважно идя по обоим-двум путям РПЦ стала в интересную ситуацию: она начала четвертовать сама себя. Этого никто не ожидал.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 16.12.13 14:45:36 | ответить #1254 | закладка | в пену

> Так РПЦЗ его в еретики записала. И это был один из камней преткновения в подписании Акта. Решили погодить. Курилл думал так - или РПЦЗ заткнётся, или Вован коммунизм ересью объявит. Отважно идя по обоим-двум путям РПЦ стала в интересную ситуацию: она начала четвертовать сама себя. Этого никто не ожидал.

Сидение на двух стульях обычно приводит к членовредительству (во всех смыслах)!

 

Nord »

кому: Digger | отправлено 16.12.13 22:18:29 | ответить #1255 | закладка | в пену

> власть над останками (sic!) русских.

Это ты про что, про власть над кладбищами?

Или это ты имеешь в виду остаточное влияние на местное русское население?

Когда я говорил, что нужно меньше двусмысленностей, я имел в виду именно это.

 

tsoka »

кому: Nord | отправлено 17.12.13 06:44:57 | ответить #1256 | закладка | в пену

> Когда я говорил, что нужно меньше двусмысленностей, я имел в виду именно это.

Я сто лет назад ему уже это писал.

Правда, в треде Выпил и пишу, но всё равно!

 

Ded Hunhuz »

кому: tsoka | отправлено 17.12.13 10:23:52 | ответить #1257 | закладка | в пену

> Я сто лет назад ему уже это писал.

>

> Правда, в треде Выпил и пишу, но всё равно!

Это не аргумент! Это индульгенция! !!

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 17.12.13 10:24:26 | ответить #1258 | закладка | в пену

> Ну и чё? Сижу тут, херачу с двух рук, и ни одного вопроса и претензии!!!

Читаем, вникаем, ждём продолжения.

Возразить или поправить - левела не хватает.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 17.12.13 10:26:29 | ответить #1259 | закладка | в пену

> Погодь. Я тут хуярю с двух рук по-македонски.

>

> Однако отвечу попозжее.

И вот:

> Ну и чё? Сижу тут, херачу с двух рук, и ни одного вопроса и претензии!!!

Будь последовательным - или не требуй вопросов пока, или отвечай на заданные )

 

Ded Hunhuz »

кому: Sha-Yulin | отправлено 17.12.13 10:27:27 | ответить #1260 | закладка | в пену

> Читаем, вникаем, ждём продолжения.

>

> Возразить или поправить - левела не хватает.

Есть замечания, но мы их уже приватно обсудили. Всякая попытка в Церкви обрести идеологию приводила к разного рода конфликтам в государстве. Наиболее яркий был при Иване №3 Великом, когда часть сектантов во главе с Фёдором Курицыным начали двигать к престолу сына Елены Волошанки.

Наиболее же яркий представитель дореформенного православия - патриарх Гермоген требует отдельного обсуждения.

 

 

Опубликовал: Digger
Просмотров: 20590

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.