Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

обряды и церемонии »

 

RSS избранное | RSS полный

 

ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ

07.07.2006 21:06

← Праздник Ивана Купалы

Традиции этого дня, сохранились с давних языческих времен. Утром следовало париться в бане, при этом пребольно стегаясь крапивой, что способствует изгнанию хворей. Крапивы, как известно, ужас как боится нечистая сила, действиям которой в старину приписывалось большинство болезней. От души нахлеставшись целебным веником, по выходе из бани полагалось поесть каши. Начиная с полудня и до полуночи 6 июля все, от младенцев до старых стариков, "закупывались", то есть первый раз в году купались в реке или озере. "Закупывались" наши предки, далекие и не очень, нагишом и все вместе, тогда как в иное время при купании строго соблюдалось разделение полов. Потом водили хороводы, прыгали через костер и вообще всячески веселились, вплоть до разврата. Лихие же люди занимались поисками кладов, предварительно отыскав необходимый для этого цветок папоротника. Однако найти клад – это было еще полдела. Нужно было уметь его взять, чему сильно мешала обретающая в эту ночь силу нечисть. Вот из-за нее-то, кстати, спать на Ивана Купалу было нельзя – иначе могла заесть до полного изнеможения.

Считается, что накануне Ивана Купалы обретают особенную силу травы и коренья, собираемые для лечения. Даже веники на весь год готовили именно в этот день, для чего женщины и девки отправлялись после обеда на лошадях в лес. Девкам, кстати, особо рекомендовалось поискать траву под названием Иван-да-Марья, которая помогает в делах создания семьи.

Если ночь на Ивана Купалу выдалась звездная, стало быть, в этом году ожидается большой урожай грибов. Хотя по той погоде, которая упорно не желает баловать нас июльской жарой, грибов должно вырасти видимо-невидимо и без всяких примет...

Классикой жанра являются поиски в темном и страшном лесу магических цветков растения, которое то ли папоротник, то ли ночная фиалка, то ли плакун-трава, но в любом случае цветет только раз в году и именно в этот день. Его обнаружение приносит по меньшей мере единоразовое материальное пособие в виде клада или же вообще достаток на всю оставшуюся жизнь.

Для того чтобы устроить личное девичье счастье, нужно полностью разоблачиться и ровно в полночь трижды обежать вокруг ржаного поля. Размеры поля не принципиальны, а эффект гарантирован: возлюбленный немедля увидит вас во сне, а наутро осознает всю необходимость и важность вашего присутствия в своей семейной жизни.

В других государствах Иван Купала тоже в почете. Так что для разнообразия можно на время позабыть о своей национальной принадлежности и, впитав чужие традиции, отпраздновать этот день на новый, необычный лад. Примеров для подражания масса.

В Белоруссии принято украшать праздник неприкрытыми женскими телесами. Среди представительниц прекрасного пола нужно выбрать наиболее прекрасную и привести ее в полное соответствие стилю "ню". После этого нехитрого процесса она уже гордо именуется "девко-купало" и может быть опутана с ног до головы всякими травами и цветами. Затем это "чудо" отводят в лес и привязывают к дереву, водят вокруг хороводы и радуются.

В Финляндии сей праздник знаменуется двумя главными событиями – поднятием национального флага и торжественным сожжением Коки. Кока – это такой конус из березовых веток, которые очень хорошо и, главное, красиво горят. Поглядев на кокину кончину, все отправляются за стол, на котором обязательно должны наличествовать сардельки и блины.

Латыши отмечают Ивана Купалу (он у них называется Лиго) простенько, но в буквальном смысле со вкусом. К этому дню готовится круглый сыр с тмином, который символизирует солнце и в обязательном порядке должен употребляться в сопровождении пива. Причем все тминные зернышки нужно тщательнейшим образом разжевывать, чтобы быть счастливым.

Украинский Купайло со стороны выглядит несколько жестоко. Девушки изготовляют чучелко под кодовым названием "Марена", а юноши занимаются тем же делом, только продукт их труда именуется "Купало". Друг от друга они отличаются одеждой и некоторыми другими признаками. После нескольких хороводов и веселых песен несчастных соломенных существ умерщвляют: Марену топят, а Купалу предают огню.

В некоторых городах России Иванов праздник встречают с веселым размахом: собираются на лоне природы, соблюдают древние обряды, устраивают игрища, а днем и вовсе превращают скучную обыденность в полный энергии праздник, который запоминается всем надолго. Свои традиции "городского Ивана Купалы" уже сложились, например, в Красноярске и Новосибирске. Утром принято подшучивать над знакомыми и незнакомыми людьми, меняя местами вывески и указатели, связывая соседние двери подъездов так, что никто не может выйти наружу, наливая валерьянку у входа в квартиру и творя прочие невинные шалости. Но наибольший ажиотаж вызывает игра под названием "Иван Купала – облей кого попало". Желающие принять в ней участие должны заранее вооружиться брызгалками и поливалками, а сегодня оросить всех попавшихся на пути живительной водицей. Кстати, милиция, которую тревожит такой праздничный разгул, пытается принять меры и вводит специальные штрафы – за хулиганство. Но на практике наказывать развлекающихся горожан рука не поднимается, если только дело не доходит до беспредела.

Одно плохо – в это время, как уже говорилось, нечистая сила обретает слишком большую власть. Поэтому взгляните, лежит ли у вас на подоконнике в качестве оберега крапива. Вообще собранные и сожженные в эти дни колючие растения предохраняют от несчастий и бед на длительное время.


Автор: Ольга ЛАЗАРЕВА
Опубликовал: Handy
Источник: Yтро
Просмотров: 5924

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.