Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

проповеди »

 

RSS избранное | RSS полный

 

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

10.05.2016 14:38

← Про встречу Курилла с Франциском

[утирает пот] Ну, значит, про последствия встречи Главпопа и Папки. Кратенько и старался выкинуть как можно больше.

Приступим, помолясь. Надысь произошло у нас событие межгалактического масштаба. Как говорили СМИ — встреча, значит, тыщалетия. Сретение Иезуита с Православным. Или Папки с Главпопом Русским.

Радости было — не пересказать! Судя по новостям, всеобщее щастье и воздуся должны были начаться прям вот-вот, а то и уже. По итогам взаимного целования было выпущено донесение до народа результатов События. И энтузиазм как-то резко сразу поутих. Мало того, Событие Тыщалетия начали сразу потихоньку замалчивать. С обоих-двух сторон, кстати.

Почему? На то оказалось ряд причин.

Началось с простого. Всем известно о существовании Флорентийской унии. Ну там было интересно, попов православно католики морили голодом, в итоге ряд персонажей подписали телегу.

Однако нам интереснее Брестская уния. В ней ряд граждан Киевской митрополии добровольно и с песней сами её подписали. Чувствуете разницу?

Теперь про Унию. Это, собственно, объединение канонического православия под руководством католичества. Значит православие остаётся, но глава её — Папка Римский. Это если коротко. Об этом можно слагать легенды, они выходят за рамки данного труда. Можно в тырнете почитать про ихний канон, там много.

Всё вышеперечисленное забыли только те, кто вообще не в курсе истории. То есть — клир. Однако ряд граждан начал искать исторические параллели. И нашёл. Дело-то не хитрое.

Опять история. Чуть ранее под чутким руководством попа Никодима Священный синод РПЦ МП на заседании от 16 декабря 1969 г. принял решение о допущении католиков к православному причастию там, где у них нет храмов или священников. Казалось бы — вот она! Щас обвиним всех в экуменизьме! Мало того, в Решениях Поместного собора от 1 июня 1971 г. в 6-м параграфе это решение одобрили. Ага! Вот сейчас! Однако углубимся в историю в зад. При конкордате, который устроили Николай I с папкой Григорием XVI в 1847г. договорились, что РПЦ будет совершать все таинства и требы над обращающимися к ней с такими просьбами католиками, сосланными за участие в польских восстаниях против России, если они живут в местах, где нет католических храмов и соответствующего духовенства. В связи с этим по указанию анператора Синод издал тогда распоряжение, обязательное для православного русского духовенства, — удовлетворять просьбы ссыльных католиков, если таковые просьбы будут от них поступать.

Казалось бы, чем не уния?

Решение собора 1971 года было сурово и решительно раскритиковано греками вообще и Афонскими старцами в частности. И так это решение и длилось, пока в 1986 году оно не было приостановлено вплоть до, парам!, решения Всеправославного собора. Который, как известно, будет на днях, а может быть даже раньше.

То есть решение о причащении католиков в православных церквях не отменено до сих пор. Оно приостановлено.

И вот на таком историческом фоне произошла встреча Папки с Курилом как раз перед Всеправославным собором. Как говорится: «- Никогда такого не было не было и вот опять!»

1. В итоге встречи Папки с Куриллом многим начало казаться, то Брестская уния возвращается по всей своей красе. Радости православного клира и прихожан не было предела. Это с одной стороны.
2. С другой стороны Униаты тоже обрадовались сильно, ибо ихний Папка встретился и облобызался с еретиком. Радость и восторг ихних прихожан тоже был выше всяких грёз.

Такое развитие событий несколько удивило обоих-двух Главпопов. Начался небольшой скандал внутре цЫрквей.

«Нельзя недооценивать предсказуемость тупизны.» © Фильм.

Сначала в конце марта были устроены так называемые «Предсоборные слушания». Там был не только клир, но и самые ответственные из прихожан. Выступили там все и от души. От Чаплина до главы украинского отделения "Народного собора", бывшего советника Стрелкова (сиречь - Гиркина). На слушаниях все подробно обсудили Курилла, добрались до его седьмого колена где подвергли суровой и решительной критике мужественность мужчин и добродетели женщин. Чаплин ещё и подверг сомнению интеллектуальный уровень Гундяева.

Ну а дальше понеслась.

Шоу началось с Молдавского епископата, где епископ Епископ Унгенский и Ниспоренский Пётр (Мустяцэ — это фамилия такая, сам офигел) выступил с гневной телегой на молдавском и приказал прекратить поминовение Курилла. Понятно, за экуменизм. Один поп из Нарьян-Марской епархии (понятно, что не совсем сам) накатал телегу о Прекращение молитвенного и евхаристического общения с Патриархом Кириллом.

Казаки, понятно, выступили тоже. Куда ж без них. Днепропетровская епархия УПЦ МП в полном составе телегу накатала о недопущении экуменизма. В самой РПЦ МП тоже масса недовольных. Поп Григорий Максимов чуть ли не к расколу призывает. Всеправославный собор на носу, а тут такое.

Папка, опять же, иезуит подлый. На о. Лесбос (ну а где ж ещё?) выпустил декларацию, от которой у меня монитор замироточил. Однако в ней не было ни слова про судьбы христиан в Сирии, ради которых встреча и затевалась. Зато много и долго говорилось о «Экуменической хартии». Вот ведь гад!

Плюс уже стали слышны голоса, которые открыто говорят: «Пост Патриарха в РПЦ МП не нужен».

Униаты не отставали.

УГКЦ обвинила РПЦ в политизации встречи между патриархом Кириллом и папой римским Франциском. В заявлении главы УГКЦ утверждается, что текст совместной декларации создавался в Москве. Папка тоже огрёб за потакание. Униаты обвинил его в том, что «Папа находится в параллельном мире».

Ну это если кратенько. Собственно то, что мы наблюдаем — всего лишь увертюра ко Всеправославному собору. Надеюсь теперь уважаемым читателям станет больше понятно либретто основного действия и то, что скрывается за кулисами. :)

Что же будет обсуждаться на Всеправославном соборе?

Отвечает нам поп Волоколамский Иларион:

— Первоначально на Всеправославный Собор планировалось вынести около ста тем. Затем, по мере подготовки, было решено для начала сузить повестку дня до десяти тем, так или иначе затрагивающих все Поместные Церкви. Большое значение имеет вопрос об управлении церковными общинами в диаспоре, то есть находящимися за пределами традиционно православных стран, например, в Западной Европе и на американском континенте.

Было также решено систематизировать церковные правила о браке и о посте. На Собор вынесен и вопрос о церковном календаре, который обострил ситуацию во многих Поместных Церквах после их перехода на новый стиль. Собор призван дать оценку текущим диалогам Православных Церквей с инославием, определить допустимые границы этих контактов.

На Собор была вынесена и тема, актуальная для 1960-1970-х годов, — отношение Православной Церкви к дискриминации по расовому признаку и другим социальным явлениям того времени. Сегодня эта тема сильно устарела, и ее необходимо пересмотреть. Ряд вопросов имеет отношение к административной структуре Церкви и ее протоколу. В частности, перед Православными Церквами была поставлена задача определиться с пониманием автокефального и автономного статуса Церквей и техническим вопросом диптиха, или списка Предстоятелей Церквей.

Собор призван, конечно, ответить и на новые вызовы современности, такие как атеистический в своей основе культ потребления, приводящий к экономическому и экологическому кризису, последовательное разрушение нравственных основ семьи, радикальный национализм и псевдорелигиозный экстремизм. Собор не сможет обойти молчанием и новые гонения на христианство, проявляющиеся в различных формах в разных регионах мира.

То есть, общая тема Собора звучит так: «Мы будем обсуждать авто-, мото-, вело-, фото-, ёблю, греблю и охоту», подчеркнул Алфеев.


Опубликовал: Digger
Источник: Digger
Просмотров: 1252

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.